MAIN
Международная школа & Кубок
информатики ЮНИОР

Компетенции

Материалы для тренера:
Система олимпиадных задач
Методика ISIJ
Индивидуальный план
Syllabus IOI
Книга спортивное программирование (Стивен Халим, Феликс Халим)
Разбор задач ioi 1989-2002

Информатика. 5–11 классы: программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников

«Алгоритмика и олимпиады по информатике для 5-6 классов (выступление в рамках телемоста с Алтайским краем)»

Журнал IOI /статьи

Сертификат Конференции IOI 2021, Цветкова М.
Сертификат Конференции IOI 2021, Кирюхин В.

Стартовые компетенции участника ISIJ

  • опыт участия в Национальной олимпиаде, а для российских участников опыт участия в муниципальном/региональном этапе ВсОШ
  • владение системой состязаний ЯндексКонтест https://contest.yandex.ru/
  • знание о EJOI European Junior Olympiad in Informatics и IOI https://ioinformatics.org/
  • базовые навыки владения языком программирования С++
  • знакомство с Линукс средой
  • по итогам участия в очной и дистанционных сменах ISIJ формировать и реализовывать индивидуальный план на 2-3 года для достижения плановых финальных компетенций.

Плановые компетенции участника ISIJ: 10 критериев подготовки

  1. Знать о содержании программы подготовки к IOI по информатике: https://ioinformatics.org/page/syllabus/12
  2. Владеть языком программирования С++ (версии см. в требованиях к ВсОШ и IOI).
  3. Свободно вслепую владеть клавиатурным набором и работой с интерфейсом программного обеспечения.
  4. Свободно владеть средствами отладки и тестирования программ, знать принципы написания тестов к программам, знать особенности системы состязаний на примере ЯндексКонтест.
  5. Иметь опыт работы с операционной системой Линукс.
  6. Демонстрировать квалификацию по специфике задач ВсОШ/EJOI/IOI, для чего ежедневно самостоятельно решать задачи из коллекции задач ВсОШ/IOI прошлых лет (не менее 50 задач в год) в системе ЯндексКонтест https://contest.yandex.ru/roiarchive/, https://contest.yandex.ru/ioi/?lang=ru, вести индивидуальный план (шаблон прилагается) и дневник решений в нем в форме таблицы – год олимпиады, номер тура, номер задачи, тема программы подготовки, набранный балл при самостоятельном решении. Стремиться доводить все решения до 100 балльной оценки. Средний коэффициент решаемости задач должен составлять по всем задачам, решенным участником, не менее 75%.
  7. Демонстрировать умения решения задач по программе олимпиадной информатики, продуктивно в течение года участвуя в дистанционных обучающих турах. Участвовать в дорешивании задач на полный балл в дистанционной форме. Средний коэффициент решаемости задач должен составлять по всем задачам сборов, с учетом дорешиваний, не менее 85%.
  8. Демонстрировать знания тем программы олимпиадной информатики и умения самостоятельно применять их в международной состязательной среде на английском языке на примере участия и успешного продвижения по рейтингу в открытых интернет-олимпиадах:
  9. Наращивать знания по программе олимпиадной информатики, использовать в самостоятельной работе электронные курсы: http://infolymp.ru/resources/online-courses/, видео лекции и видеоматериалы, электронные книги и проявлять коммуникативную активность в сетевых обсуждениях, консультациях и очных занятиях на сборах уточнения по теоретической подготовке, уметь использовать и применять на практике средства работы с видеоматериалами сборов.
  10. Владеть элементарными навыками разговорной речи и чтения текстов задач на английском языке, интерфейсом ПО на английском языке. Знать порядок EJOI/IOI и требования к турам, знать нормы ответственности за нарушение правил.